Молоко для курортников

Фильтры

Регион

Новости

Молоко для курортников

«Ульяновсккурорт», владеющий двумя санаториями и пятью базами отдыха в Ульяновской области, будет кормить отдыхающих собственными молочными продуктами и откроет магазин брендированной продукции

Компания построила мини-завод по переработке в селе Ундоры, сообщает пресс-служба областного правительства. Мощность завода — 6 т молочной продукции (молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, рассольный сыр) в сутки, рассказала начальник отдела общественного питания «Ульяновсккурорта» Ольга Усенко. По ее информации, завод обошелся в 30 млн руб. собственных средств. Из них, по данным годового отчета компании, 7,69 млн руб. пошло на оборудование.

По словам Усенко, их собственная ферма — кооператив «Курортный», который выращивает пшеницу, свиней и коров, — может обеспечить половину загрузки мини-завода. Чтобы загрузить завод молоком полностью, компания сейчас договаривается с частниками в Ундорах, добавляет она. Молочные продукты под брендом «Белая корова», продолжает Усенко, будут выпускать в бутылках по 900, 450 и 330 г, а также в стаканах — по 100, 200 и 250 г. В планах «Ульяновсккурорта» — собственный магазина в Ульяновске. «Цены на нашу продукцию будут приближены к рынку или чуть выше», — обещает Усенко. «Мы хотели выпускать экологически чистую продукцию для наших здравниц», — объясняет она. По ее словам, хлеб компания уже давно выпекает в собственной пекарне.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты не вспомнили аналогичных примеров по развитию собственных производств для нужд санаторно-курортных компаний. Обычно они закупают продукцию на стороне, говорят аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов и начальник аналитического отдела ИК «Трейд-портал» Алексей Рыбаков. «Это скорее элемент маркетинговой политики и ставка на то, что санатории будут генерировать трафик потенциальных покупателей и мощности предприятий будут постоянно загружены», — говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Удачным аналитики считают позиционирование продукции в премиум-сегменте и организацию продаж за пределами санаториев и домов отдыха. «Туристический и курортный бизнес цикличен и подвержен сезонности», — объясняет Рыбаков. Позиционирование в премиальном сегменте «может принести акционерам дополнительный профит», считает Клягин. Это может дать «конкурентное преимущество в среднесрочной перспективе, так как уровень маржинальности закупаемой продукции будут контролировать собственники компании», согласен Рыбаков. Однако для «Ульяновсккурорта» непрофильный бизнес может обернуться большими издержками, особенно на первых порах, считает Клягин. Срок окупаемости такого проекта из-за небольших объемов производства может растянуться на четыре-шесть лет, предупреждают Клягин и Сафонов.

Клягин не ожидает, что из-за собственной фермерской продукции путевки в санатории «Ульяновсккурорта» подорожают.

По данным с сайта «Ульяновсккурорта», двухнедельное проживание с питанием и лечением в санатории им. Ленина (используют в том числе минеральную воду, аналогичную карлововарской) обойдется в 53 400-84 200 руб. в зависимости от категории номера. В буклете санатория указано, что две недели на курорте в Карловых Варах обойдутся в 50 000-60 000 руб.

До открытия собственного молокозавода «Ульяновсккурорт» покупал молочные продукты у ульяновского филиала холдинга «Молвест». Потеря такого клиента, как «Ульяновсккурорт», для предприятия ощутима, признался коммерческий директор «Молвеста» Валерий Зубков. Назвать финансовые потери он отказался.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)